SVR T, Москва |
Автомобиль 2109, двигатель ВАЗ 21124 |
Анатолий Кот, Украина, г. Киев rs-team@mail.ru |
ВАЗ 2107: 1,8 л (82х84); сж 10,8; поршни 2110; облегченные шатуны, коленвал и маховик; масляные форсунки 2112; масляный насос повышенной производительности. Клапаны Т-образные, выпуск/впуск — 35/41 мм; дюралевые тарелки пружин; пружины стоковые, разжаты на 3 мм, распредвал 21213—М22. Горизонтальные карбюраторы SOLEX 40 ADDHE; зажигание Михайлова. Паук 4-2-1, весь выпуск на 51 мм трубе. На барабанном стенде этот мотор выдал 133 л.с. и 196 Н.м. на колёсах, на приборе G-tech — 165 л.с. Пиковые обороты 7000 об/мин. Следующий этап — установка распредвала 21213—М45 (уже поставил) и 4-х дроссельного впуска. Дросельный блок 43 мм с Toyota Levin, форсунки Audi 1.8Т, ЭБУ Январь, прошивка от «Pasha-sport». ВАЗ 2101: 1,7 л (82х80); сж 10,0; коленвал 2103 (10,5 кг); шатуны 137,6 мм; маховик 4,4 кг; поршни 21213, масляный насос повышенной производительности. Клапана стандартные Т-образные; дюралевые тарелки пружин; пружины сток; распредвал 21213—М45. Горизонтальные карбюраторы WEBER 45 DCOE; настроенный трамблёр. Паук 4-2-1; выпуск на 60 мм трубе. Пиковые обороты более 8000 об/мин. Замер мощности ещё не производили.
|
Управление спортивных автомобилей АвтоВАЗа, г. Тольятти |
Испытания распредвалов 2112—RS35/40 на двигателе ВАЗ 21124 (1,6 л), проведенные на нагрузочном стенде на АвтоВАЗе, показали мощность 122 л.с./6800 об/мин и крутящий момент 16,7 кГм/4750 об/мин. Отметим стабильную мощность с 5000 до 7000 об/мин, а также достаточно ровный крутящий момент с 3000 до 5500 об/мин. Поясним, что ВСХ на нагрузочном стенде снимаются при оптимальных регулировках по топливу и углу опережения зажигания. Эти кривые показывают мощностные возможности двигателя, к которым надо постараться приблизиться настройкой программы контроллера на двигателе конкретного автомобиля при установке данных распредвалов. |
Александр, г. Челябинск 16v@list.ru ICQ: 388 745 381 |
ВАЗ 2108i 16v, пара распредвалов «ОКБ Двигатель» 2112—RS650/700, фаза 310/320. Блок: 21083, колено 74,8, шатун облегчен, поршень стандарт, торцованный. ГБЦ: расточены каналы, клапана 29/32, клапанные пружины стандарт, гидрокомпенсаторы RS, увеличенные седла. Ресивер 5л, дроссель ЗМЗ, форсунки ЗМЗ. Выпуск: паук, прямоток. Софт SMS, без ДМРВ (по дросселю), без РХХ (ХХ по заслонке). Остальное стандарт. |
Артур, г.Ставрополь arturio012@rambler.ru |
…я в ОКБ Двигатель заказал распредвалы … как то в декабре … все настроил, итог следующий — 182 л.с., 203 Нм. Состав ДВС: голова, к.в. 75,6 легкий, шатун 136 (400гр), дросселя СВР и т.п. крутится до 8300 максимально эффективно, больше смысла нет … все развешено и настроено лично мной… 400 метров прохожу за 14 секунд, но машина снаряжена сабвуфером, 200 метрами герлена и всякой фигней, диски тяжеленные 16 дюймов… Я это к тому, что сомневаюсь в том, саратовская двенаха на стандартном низе крутится до 9000, и буксует на третей передаче … у меня че то не получается по сухому асфальту буксануть на 3-й во время разгона… «Овигат В данном случае использованы распредвалы 2112—RS650/700 (подъемы 11,5 мм, фазы 310/320) с RS-гидротолкателями. Для возможных последователей — чтобы получить желаемый результат, кроме распредвалов вся остальная комплектация и настройка двигателя тоже должны соответствовать цели. Возможно для ежедневного использования следует остановиться на одной из предыдущих пар распредвалов. |
«КиМ» г. Уфа | ||
В результате установки выпускного распредвала узкофазной серии 2112—RS45 и впускного распредвала широкофазной серии 2112—RS500 двигатель ВАЗ 2112 с серийным впуском и выпуском, серийной (недоработанной) ГБЦ, увеличен только объем с 1500 до 1600 см3, добавил крутящий момент во всем диапазоне (максимальный крутящий момент 16 кГм на 5400 об/мин и максимальная мощность 134 л.с. на 6300 об/мин). «ОКБ Двигатель»: Это только один пример из многих проведенных опытных работ, которые, в частности, явились основой для создания новой линейки распредвалов 2112—32/37/42/46/046/050. | ||
«Макаров-сервис» г. Уфа | ||
Владимиру Макарову удалось наверное построить и довести самый мощный атмосферный двигатель на основе ВАЗ 2112: объём двигателя 1770 см3, подготовленная ГБЦ до уровня спорт, свободный впуск, спортивный выпуск, выпускной и впускной распредвалы 2112—RS660 («ОКБ Двигатель»), оригинальные кованые поршни с охлаждением. В результате достигнут крутящий момент около 24,5 кГм на 7000 об/мин. Безусловно эту работу обеспечило наличие у механика нагрузочного стенда (см. результаты теста). | ||
Макаров Владимир Игоревич, окончил Уфимский авиационный институт, мастер спорта международного класса по автомобильному спорту, многократный чемпион и призер международных соревнований и чемпионатов Европы. В автоспорте с 1982 по 1997 г. С 1986 по 1989 г. работал в транспортном управлении ВАЗа, в лаборатории спортивно-гоночных автомобилей (ЛСГА), г.Тольятти. В 1989г. был приглашён в автомобильную гоночную команду «Novoil» Ново-Уфимского нефтеперерабатывающего завода в связи с выходом этого предприятия на международный рынок. С 1990 по 1996 г. участвовал в международных соревнованиях по кроссу и ралли-кроссу на автомобиле Reno 21 sport quattro, подготовленный в сотрудничестве с фирмой «Renault-sport», с постоянной базой пребывания на фирме «Fast and Speed» (Франция). С 1997г. по настоящее время занимается форсированием и доводкой ВАЗовских моторов на собственной фирме «Макаров Сервис», г.Уфа. | ||
«SVR-T» г. Москва | ||
Двигатель ВАЗ 21083. | ||
Московский клуб «АвтоТюнер» | ||
Двигатель ВАЗ 21124 1,6 л. | ||
MT-tuning / SPY-tuning г.Саратов |
Михаил Лазарев: Василий Жарков (MT-tuning): «ОКБ Двигатель» выражает особую призательность Василию (MT-tuning) и Сергею (SRY-tuning) за то, что смогли заставить двигатель на RS-гидротолкателях работать на столь высоких частотах! |