Примеры тюнинга ВАЗ

   SVR T, Москва

  Увеличить

Автомобиль 2109, двигатель ВАЗ 21124
Диаметр поршня 84 мм, ход 80 мм, объем 1773 см3
ГБЦ: доработка каналов и камер сгорания
Клапаны: выпускной — 29 мм, впускной — 32 мм
Клапанные пружины Opel C20NE, тарелки титановые
Распредвалы: ООО ОКБ Двигатель 2112-1006014/15-72/72
Гидротолкатели серийные
Впуск: 4-х дроссельный от Toyota Levin, диаметр заслонки 43 мм
Выпуск: 4-2-1, диаметр 60 мм
КПП: 7-ой синхронизированный ряд, главная пара 4,3
Сцепление керамическое демпферное
Двигатель подготовлен в SVR T Алексеем Сидоровым по омологации РАФ для дрэг-рейсинга в классе SL.
Система управления двигателем Январь 5.1, программа написана Александром Кондратьевым.
Замер ВСХ на нагрузочном стенде: крутящий момент 21,2 кг/м на 6500 об/мин, максимальная мощность 223,6 лс на 8100 об/мин. 90% полка крутящего момента с 5800 до 8000 об/мин.
Автомобиль выступает за команду Full Power Motors. Лучшее время прохождения дистанции 402 метра — 13,6 сек.
Спасибо «ОКБ Двигатель» за поддержку и долгосрочное сотрудничество!

  Анатолий Кот, Украина, г. Киев rs-team@mail.ru

УвеличитьУвеличитьВАЗ 2107: 1,8 л (82х84); сж 10,8; поршни 2110; облегченные шатуны, коленвал и маховик; масляные форсунки 2112; масляный насос повышенной производительности. Клапаны Т-образные, выпуск/впуск — 35/41 мм; дюралевые тарелки пружин; пружины стоковые, разжаты на 3 мм, распредвал 21213—М22. Горизонтальные карбюраторы SOLEX 40 ADDHE; зажигание Михайлова. Паук 4-2-1, весь выпуск на 51 мм трубе. На барабанном стенде этот мотор выдал 133 л.с. и 196 Н.м. на колёсах, на приборе G-tech — 165 л.с. Пиковые обороты 7000 об/мин. Следующий этап — установка распредвала 21213—М45 (уже поставил) и 4-х дроссельного впуска. Дросельный блок 43 мм с Toyota Levin, форсунки Audi 1.8Т, ЭБУ Январь, прошивка от «Pasha-sport».

УвеличитьВАЗ 2101: 1,7 л (82х80); сж 10,0; коленвал 2103 (10,5 кг); шатуны 137,6 мм; маховик 4,4 кг; поршни 21213, масляный насос повышенной производительности. Клапана стандартные Т-образные; дюралевые тарелки пружин; пружины сток; распредвал 21213—М45. Горизонтальные карбюраторы WEBER 45 DCOE; настроенный трамблёр. Паук 4-2-1; выпуск на 60 мм трубе. Пиковые обороты более 8000 об/мин. Замер мощности ещё не производили.

 

 
   
 
 
   Управление спортивных автомобилей АвтоВАЗа, г. Тольятти

Испытания распредвалов 2112—RS35/40 на двигателе ВАЗ 21124 (1,6 л), проведенные на нагрузочном стенде на АвтоВАЗе, показали мощность 122 л.с./6800 об/мин и крутящий момент 16,7 кГм/4750 об/мин. Отметим стабильную мощность с 5000 до 7000 об/мин, а также достаточно ровный крутящий момент с 3000 до 5500 об/мин. Поясним, что ВСХ на нагрузочном стенде снимаются при оптимальных регулировках по топливу и углу опережения зажигания. Эти кривые показывают мощностные возможности двигателя, к которым надо постараться приблизиться настройкой программы контроллера на двигателе конкретного автомобиля при установке данных распредвалов.

Увеличить

 
   Александр, г. Челябинск 16v@list.ru ICQ:  388 745 381

ВАЗ 2108i 16v, пара распредвалов «ОКБ Двигатель» 2112—RS650/700, фаза 310/320. Блок: 21083, колено 74,8, шатун облегчен, поршень стандарт, торцованный. ГБЦ: расточены каналы, клапана 29/32, клапанные пружины стандарт, гидрокомпенсаторы RS, увеличенные седла. Ресивер 5л, дроссель ЗМЗ, форсунки ЗМЗ. Выпуск: паук, прямоток. Софт SMS, без ДМРВ (по дросселю), без РХХ (ХХ по заслонке). Остальное стандарт.
Итого: холостой ход — 2000, с 2000 до 2200 небольшой провал, с 2200 до 5000 чуть лучше стандарта, с 5000 до 9000 — в разнос, на 9300 «заканчиваются» форсунки. Ежедневная эксплуатация по городу в спокойном режиме 3000-4000 об/мин, расход по городу 11-12 л (в основном из-за большого ХХ). По трассе 7-8 л. АИ-93. В минус 28°С заводится с пяти секунд (ниже пока не доводилось), прогрев с «подгазовкой» до -10°С, из-за того что нет РХХ, дальше держит сама. Огромное спасибо “ОКБ Двигатель” за консультирование и предоставление информации по настройке. Есть планы по дальнейшей доработке двигателя и настройке этих валов.

 
   Артур, г.Ставрополь arturio012@rambler.ru

…я в ОКБ Двигатель заказал распредвалы … как то в декабре … все настроил, итог следующий — 182 л.с., 203 Нм. Состав ДВС: голова, к.в. 75,6 легкий, шатун 136 (400гр), дросселя СВР и т.п. крутится до 8300 максимально эффективно, больше смысла нет … все развешено и настроено лично мной… 400 метров прохожу за 14 секунд, но машина снаряжена сабвуфером, 200 метрами герлена и всякой фигней, диски тяжеленные 16 дюймов… Я это к тому, что сомневаюсь в том, саратовская двенаха на стандартном низе крутится до 9000, и буксует на третей передаче … у меня че то не получается по сухому асфальту буксануть на 3-й во время разгона…
P.S. собираюсь попробовать 1770 на длинном шатуне, а затем 1950 куб. см. … посмотрим что получится … машина подготовлена для ежедневного использования. СПАСИБО!!!!

«Овигат В данном случае использованы распредвалы 2112—RS650/700 (подъемы 11,5 мм, фазы 310/320) с RS-гидротолкателями. Для возможных последователей — чтобы получить желаемый результат, кроме распредвалов вся остальная комплектация и настройка двигателя тоже должны соответствовать цели. Возможно для ежедневного использования следует остановиться на одной из предыдущих пар распредвалов.

     Увеличить           

 
   «КиМ»   г. Уфа

Увеличить

 

В результате установки выпускного распредвала узкофазной серии 2112—RS45 и впускного распредвала широкофазной серии 2112—RS500 двигатель ВАЗ 2112 с серийным впуском и выпуском, серийной (недоработанной) ГБЦ, увеличен только объем с 1500 до 1600 см3, добавил крутящий момент во всем диапазоне (максимальный крутящий момент 16 кГм на 5400 об/мин и максимальная мощность 134 л.с. на 6300 об/мин).

«ОКБ Двигатель»: Это только один пример из многих проведенных опытных работ, которые, в частности, явились основой для создания новой линейки распредвалов 2112—32/37/42/46/046/050.

 
   «Макаров-сервис»   г. Уфа

Владимиру Макарову удалось наверное построить и довести самый мощный атмосферный двигатель на основе ВАЗ 2112: объём двигателя 1770 см3, подготовленная ГБЦ до уровня спорт, свободный впуск, спортивный выпуск, выпускной и впускной распредвалы 2112—RS660 («ОКБ Двигатель»), оригинальные кованые поршни с охлаждением. В результате достигнут крутящий момент около 24,5 кГм на 7000 об/мин. Безусловно эту работу обеспечило наличие у механика нагрузочного стенда (см. результаты теста).
Тел. (3472) 741 537

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

    Макаров Владимир Игоревич, окончил Уфимский авиационный институт, мастер спорта международного класса по автомобильному спорту, многократный чемпион и призер международных соревнований и чемпионатов Европы. В автоспорте с 1982 по 1997 г. С 1986 по 1989 г. работал в транспортном управлении ВАЗа, в лаборатории спортивно-гоночных автомобилей (ЛСГА), г.Тольятти. В 1989г. был приглашён в автомобильную гоночную команду «Novoil» Ново-Уфимского нефтеперерабатывающего завода в связи с выходом этого предприятия на международный рынок. С 1990 по 1996 г. участвовал в международных соревнованиях по кроссу и ралли-кроссу на автомобиле Reno 21 sport quattro, подготовленный в сотрудничестве с фирмой «Renault-sport», с постоянной базой пребывания на фирме «Fast and Speed» (Франция). С 1997г. по настоящее время занимается форсированием и доводкой ВАЗовских моторов на собственной фирме «Макаров Сервис», г.Уфа.

 
   «SVR-T»   г. Москва

Увеличить

 

Двигатель ВАЗ 21083.
Объем 1600 см3 (коленвал 75,6 мм), доработанная ГБЦ (диаметры клапанов — серийные), распредвал 2110—RS58, карбюратор Солекс 24х26, серийный воздушный фильтр, серийный выпуск. Крутящий момент 16,5 кгм на 3900 об/мин, мощность 116 л.с. на 6100 об/мин.

 
   Московский клуб «АвтоТюнер»

Увеличить

 

Двигатель ВАЗ 21124 1,6 л.
Исходное состояние — все серийное.Только стоит фильтр нулевого сопротивления вместо заводского. Контроллер Январь. Чип-тюнинг выполнен накануне еще на серийных распредвалах. Т.е. оценивался результат только установки распредвалов 2112—RS35/40 с корректировкой программы уже именно под них. Распредвалы установлены по углу, как указано в таблице параметров.
Результат вполне нормальный. Внизу почти не потеряли, а 10 л.с. добавили.

 
   MT-tuning / SPY-tuning   г.Саратов

Михаил Лазарев:
Сначала на двигатель (ВАЗ 21124) были установлены распредвалы 2112—RS40/45. Автомобиль в 2005 году занял первое место по дрегрейсингу города Саратова в классе «Тюнинг». Лучшее время прохождения дистанции 402 метра — 15,89 сек.
Затем под новый 2006 год первыми в России поставили широкофазные распредвалы 2112—RS540/580. Главная пара 3,7 ; 18 ряд; винтовая блокировка без преднатяга. На зимних колесах R14 на асфальтовом покрытии на 3 скорости после 5000 об/мин машину срывает в букс. После 7000 об/мин ощущается дикое ускорение. Сейчас отсечка стоит на 9000 об/мин, но это не предел, т.к. двигатель легко крутится до 10000 об/мин!

          Увеличить

Василий Жарков (MT-tuning):
На двигателе этого автомобиля выполнена доработка стандартного «низа»:
     — значительно облегчены шатуны;
     — развешены до полуграмма поршневые группы;
     — облегчен и дополнительно отбалансирован маховик.
Выпуск состоит из «паука» 4-2-1, резонатора оригинальной конструкции собственного производства и оконечной «банки» Ремус.
По головке блока цилиндров:
     — доработаны каналы впуска и выпуска (увеличены и отполированы);
     — форсунки (увеличенной производительности) перемещены в «колено» впускного коллектора;
     — установлен ресивер SVR;
     — установлены облегченные тарелки клапанных пружин;
     — дроссельный патрубок диаметром 54 мм и фильтр пониженного сопротивления.
Распредвалы 2112—RS40/45 с регулируемыми шкивами были установлены по перекрытию, рекомендуемому «ОКБ Двигатель». Работы по контроллеру и программе управления двигателем выполнены Сергеем Полтавским (SPY-tuning). Когда распредвалы RS40/45 были заменены на RS540/580, то никаких переделок по «железу» не производилось. Только Сергеем была написана другая программа управления двигателем.

«ОКБ Двигатель» выражает особую призательность Василию (MT-tuning) и Сергею (SRY-tuning) за то, что смогли заставить двигатель на RS-гидротолкателях работать на столь высоких частотах!

 
   «КиМ»   г. Уфа

Константин Дайров (ведущий механик): «Я устанавливаю распредвалы 10 лет. Поразила легкость установки новых распредвалов RS «ОКБ Двигатель». Уверенный холостой ход. Да и внешний вид отличает эти распредвалы. Нет необходимости дорабатывать КПП. В прежних версиях не хватало «низов» и приходилось крутящий момент подымать коробкой. Также хорошо, что появились «широкофазники» на 16-ти клапанные двигатели ВАЗ, позволяющие получить максимальное увеличение мощности двигателя за счет форсирования по оборотам.
Александр Зеленкин (ведущий специалист по ЧИП-тюнингу): «Шить валы RS «ОКБ Двигатель» легко, знаешь — результат будет отличный!»

Отзывы клиентов:

Артур Владимирович Сиваченко. Профессиональный водитель «Газели».
Свой автомобиль ВАЗ 2114, V=1,5л, дроссельный патрубок 53 мм, все серийное.
Распредвал 2110—RS54, прошивка «КиМ». На вопрос где едет, где не едет? — «Я до сих пор ищу ситуации, в которых машина не поехала бы. Она едет везде! Я не ожидал такого!» Режим работы двигателя 2500 … 7500 об/мин. На трассе при 140 км/час расход 6,5 л.

Валера.
ВАЗ 21099, V=1,5л, дроссельный патрубок 53 мм, колеса 14″.
После установки распредвала 2110—54: «Я к вам больше не приеду, лучше не бывает!» Костя (механик) разводит клиента на 58-й распредвал. «Все плохо, машина вяло едет, вяло разгоняется, верните 54-й!!» Ему ставят гл. пару 4,1, 18 ряд, еще дорабатывают прогу. Валера опять: «Я больше не приеду — лучше лучшего не бывает!»

Дима.
ВАЗ 2114, V=1,5л, дроссельный патрубок 53 мм, все серийное.
Распредвал 2110—RS49, прошивка «КиМ». Впечатления после установки — «Все отлично, не трогайте больше ничего!» — «Иногда со светофора машина вяло трогается, значит — включена 3 передача (шутка)». Режим работы двигателя 1500 … 6000 об/мин. Часто ездит с полным салоном, целый день за рулем. Город, умеренная езда, снежная каша на дорогах — расход 8 л.
            Увеличить

© 2005 — 2021. ОКБ Двигатель. Все права защищены. Копирование материалов сайта без согласования с
ОКБ Двигатель не допускается.
     Почтовый адрес: Россия, 450099, г. Уфа-99
     Телефон: 8 (347) 299 65 65  (в рабочие дни с 9.00 до 17.00)
     E-mail: dynacams@gmail.com