Ответы на часто задаваемые вопросы

 
        Здравствуйте. У меня вот какой вопрос. Можно ли ставить валы с большим подъемом на двигатель 21126? Нигде пока не нашел ничего внятного. Заранее спасибо.
Дмитрий, г. Заречный, Свердл. обл.

        Вопрос касается 16-ти клапанного двигателя ВАЗ 21126 объемом 1,6 л. Но в равной степени его можно отнести ко всем двигателям семейства ВАЗ 2112.
        Если ответить коротко, то на серийный двигатель, без демонтажа ГБЦ, можно поставить распредвалы с подъемом до 10 мм (узкофазные – до 10,5 мм) с базовым диаметром кулачков не менее 31 мм.
        Проанализируем факторы, которые ограничивают подъем кулачков.
        Прежде всего надо понимать, что при увеличении хода клапанов вопрос «втыка» клапанов при обрыве ремня привода ГРМ остается открытым. Даже с серийным распредвалом не на всех двигателях ВАЗ отсутствие такого «втыка» гарантировано.
        Кулачки с увеличенным подъемом при изготовлении вписываются в существующую литую заготовку, поэтому по мере увеличения подъема базовый диаметр кулачков уменьшается. Уменьшение базового диаметра кулачков связано также с тем, что для обеспечения кругового проворота кулачка в ГБЦ приходится снимать (буквально – срубать) мешающие места в зоне вращения кулачка, и чтобы не усложнять эту доработку, также необходимо ограничиться неким предельным вылетом кулачка.
        Серийный гидротолкатель имеет возможность компенсации уменьшенного базового диаметра. Учитывая, что базовый диаметр кулачков серийного распредвала 33 мм, можно без какой либо доработки устанавливать распредвалы с уменьшенным до 31 мм базовым диаметром (использовать подпятники для компенсации уменьшенного базового диаметра не рекомендуем). При базовом диаметре 31 мм подъем узкофазных кулачков составляет 10,5 мм.
        Другое ограничение – ход пружины клапана. При полностью сжатой пружине должен оставаться некоторый запас до смыкания витков, обычно мы рекомендуем иметь запас не менее 1,5 мм. Высота засухаренной пружины ВАЗ 2112 составляет 32 мм. Высота до смыкания витков – 21,2 мм. В итоге получается, что наибольший допустимый ход клапана (подъем кулачка) 32 – 21,2 – 1,5 = 9,3 мм. Применение доработанных тарелок пружин клапана, которые мы рекомендуем использовать на всех двигателях ВАЗ, в том числе и на ВАЗ 2112, позволяет увеличить допустимый подъем кулачков еще на 1,2 мм, т.е. до 10,5 мм.
        В заключение можно отмерить, что возможность увеличения подъема клапана до 10,5 мм для недоработанной ГБЦ (по сравнению с ходом клапана 7,6 мм на серийном двигателе) более чем достаточна.
        Для спортивных двигателей одновременно с доработкой каналов и камеры сгорания ГБЦ можно прозенковать седла на 1 мм (или применить специальные клапаны). Тогда возможность увеличения подъема клапанов возрастает для распредвалов под гидротолкатели до 11,5 мм.
        При этом надо иметь ввиду, что только RS-гидротолкатели обеспечивают применение эффективных распредвалов с большими подъемами.
        На спортивных двигателях с механическими толкателями, при специальной доработке и комплектации ГБЦ, распредвалы могут иметь подъемы кулачков до 12 мм.

        Чисто технический вопрос. Есть шаблоны 252 и 240 для установки распредвалов, можно ли выставить 30 и 34 валы на 406 мотор по этим шаблонам и как лучше установить? Наши мастера не сталкивались с такими рапредвалами. Помогите пожалуйста.
Магомед Магомедов, г. Махачкала, Дагестан
        Нет более правильного и прямого способа угловой установки распредвалов, чем по перекрытию клапанов, т.е. подъему клапанов в ВМТ.
        На 2-х распредвальном 16-ти клапанном двигателе выставляются по углу отдельно выпускной и впускной распредвалы — по подъему толкателей в ВМТ. Подъемы толкателей устанавливаются и проверяются с помощью стойки с индикатором часового типа (обычно ИЧ-10).
        Для распредвалов 406—30/34 рекомендуемые величины перекрытия составляют 0,8 и 1,2 мм. Опытные механики могут отклоняться от этих величин в некоторых пределах, ориентируясь на работу двигателя. Увеличение перекрытия повышает крутящий момент в середине рабочего диапазона, но может привести к неравномерности холостого хода.
        Заводские шаблоны выполнены по заводским серийным профилям кулачков и могут быть использованы только для угловой установки серийных распредвалов.
        Вообще начинать тюнинг надо с поиска соответствующего механика, а для инжекторных двигателей — еще и программиста, который сможет настроить электронную систему управления двигателем (ЭСУД). Иначе можно получить результат обратный желаемому.

Материал в этот раздел будет добавляться по мере поступления ]

© 2005 — 2021. ОКБ Двигатель. Все права защищены. Копирование материалов сайта без согласования с
ОКБ Двигатель не допускается.
     Почтовый адрес: Россия, 450045, г. Уфа-45
     Телефон: +7 960 800 65 65  (в рабочие дни с 9.00 до 17.00)
     E-mail:   okbdvigatel@mail.ru -вопросы ,
                     dynacams@gmail.com — заказы