Главная
 Сделать заказ / задать вопрос
 Цены на продукцию
 Контакты
 Распредвалы XXI века
 25 лет распредвалам DynaCAMS
 RS-толкатели
 Опыт использования
 RS-толкателей
 ВАЗ 2110/2111
 ВАЗ 2112
 ВАЗ 2112 RS
 ВАЗ 2112 SR
 ВАЗ "классика", Нива и ШевиНива
 УЗАМ 331х …3320
 ЗМЗ 402/410, УМЗ 417
 ЗМЗ 405/406/409
 CHEVROLET / DAEWOO / OPEL SOHC-8v
 PEUGEOT / CITROEN / SAMAND XU7 JP SOHC-8v
 Комплектующие
 ВАЗ
 Иномарки
 Партнеры
 Публикации
 ЧаВО
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПОВЫШЕНИЕ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ

"ОКБ Двигатель" прекращает выпуск дифференциалов повышенного трения, как непрофильной продукции. Оставшиеся передние дифференциалы продаются по 8 т.р. / 1 шт.

[PDF-версия страницы] PDF-версия

   1. Общие сведения.

     При движении автомобиля в повороте и по неровностям дороги колеса ведущей оси проходят путь разной длины. Для обеспечения колесам ведущей оси возможности вращаться с разными скоростями применяется дифференциал. В трансмиссии автомобилей с одной ведущей осью дифференциал устанавливается между приводами колес (межколесный дифференциал). В полноприводных автомобилях он может находиться и между ведущими осями (межосевой дифференциал).
     Сила тяги на колесе зависит от подводимого к нему крутящего момента и ограничивается силой сцепления с дорогой. Обычный дифференциал с коническими шестернями, получивший широкое распространение в легковых автомобилях, называют также симметричным, так как он поровну распределяет крутящий момент между колесами - сателлит работает как равноплечий рычаг и передает равные усилия к шестерням полуоси и, соответственно, к ведущим колесам. Если сцепление с дорогой недостаточно (лед, грязь) и одно колесо на оси буксует (или одно колесо вывешено и на него нет нагрузки), то сила тяги на этом колесе мала или отсутствует. Симметричный дифференциал подведет такое же усилие к другому колесу, т.е. сила тяги на втором колесе будет также незначительна и автомобиль не сможет продолжить движение.
     Для улучшения проходимости применяют полную, либо частичную блокировку дифференциала. Степень блокировки дифференциала оценивают коэффициентом Кб - соотношением крутящего момента на отстающем колесе к моменту на забегающем. Если его величина для симметричного дифференциала всегда равна 1, то для дифференциалов повышенного трения - от 1 до 5. Чем больше величина Кб, тем выше проходимость автомобиля. При коэффициенте блокировки, например, Кб=3, момент на отстающем колесе будет в три раза больше, чем на буксующем (забегающем), а при Кб=5 - в пять раз. Практически крутящий момент составляет 20 … 70% от максимально возможного, в зависимости от конструкции блокирующего механизма.

   2. Дифференциалы с полной блокировкой.

     Это, например, блокировка межосевого дифференциала на ВАЗ "Нива" и "Шеви-Нива" (в колесных дифференциалах применяется редко). Приводится в действие водителем. Окружные скорости колес при этом всегда принудительно равны. Используется только при езде по бездорожью. На твердом покрытии приводит к износу резины и ухудшению управляемости.

   3. Многодисковые дифференциалы.

     Симметричные дифференциалы, имеющие в своей конструкции подпружиненные пакеты фрикционных дисков. Обычно имеют статический преднатяг от 2 до 12 кгм. Используются в основном в спорте, быстро изнашиваются, практически после каждой гонки требуют восстановления своих рабочих характеристик.

   4. Вискомуфты.

     Полностью герметичный агрегат с фрикционными дисками, одни из которых имеет жесткую кинематическую связь с корпусом, другие - с валом. Все это внутри заполнено силиконовой жидкостью, которая обладает высокой вязкостью и заполняет корпус на 80 … 90%. Диски имеют отверстия и каналы для увеличения вязкостного трения. Узел непригоден к ремонту, при утечке жидкости муфта подлежит замене.

   5. Дифференциалы "Торсен".

     Получили свое название от англ. "Torque" (крутящий момент) и "Sensing" (чувствительный), т.е. чувствительный к крутящему моменту. Сателлиты расположены в корпусе перпендикулярно его оси и объеденены между собой попарно с помощью прямозубого зацепления, а с полуосевыми шестернями связаны червячным зацеплнием. В повороте полуосевая шестерня, связанная с отстающем колесом, поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит, который, в свою очередь, вращает второй сателлит и шестерню полуоси. Эта жесткая кинематическая связь позволяет колесам автомобиля вращаться с разной скоростью. Силы трения, возникающие в червячном зацеплении от разности моментов на колесах, осуществляют ту самую блокировку дифференциала. Недостаток конструкции - сложность в изготовлении сателлитов и корпуса, а также сборки агрегата, его ремонта и обслуживания.

   6. Дифференциалы "Квайф" ("Quaife").

     Сателлиты расположены в два ряда, параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих сторон отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов (их количество может быть различно, в основном от 3 до 5) входит в зацепление с правой шестерней полуоси, левый - с левой. Кроме того сателлиты левого и правого рядов зацепляются между собой через один. Полуосевые шестерни и сателлиты имеют винтовые зубья.
     Когда одно из колес начинает отставать, связанная с ним полуосевая шестерня начинает вращаться медленнее корпуса дифференциала и поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит. Он передает движение связанному с ним сателлиту, а тот, в свою очередь, другой полуосевой шестерне. Так обеспечиваются разные скорости вращения колес в повороте.
     Вследствие разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые силы, прижимающие полуосевые шестерни и сателлиты торцами к корпусу или крышкам. Возникающие при этом силы трения осуществляют блокировку дифференциала и увеличивает силу тяги на колесах, повышая проходимость автомобиля.
     Величина коэффициента блокировки Кб зависит от угла наклона зубьев шестерен. Применяя разный угол наклона зубьев, изменяют Кб в зависимости от вида автомобиля и условий его эксплуатации.


     "ОКБ Двигатель" предлагает межколесные дифференциалы повышенного трения (типа "Quaife") для автомобилей ВАЗ "классика", "Нива" и "Шеви-Нива".

Увеличить Увеличить

Угол наклона
зубьев шестерен,
град.
Коэф.
блокировки
Кол-во зубьев
(шлиц) полуоси
Назначение
20 2,8 24 Для передней оси ВАЗ "Нива", "Шеви-Нива"
35 4,5 22 Для задней оси ВАЗ "Нива", "Шеви-Нива" и ВАЗ "классика"

     Рекомендуемые трансмиссионные масла:
     Castrol 75W140 ;  Mobil1 75W120 ;  Castrol SAE90 LS ;  BP SAE90 LS     /GL5


   ВАЗ 2105 с межколесным дифференциалом типа "Квайф" ("Quaife").

AVI-файл (1.76 Mb)

Flash-ролик (1.09 Mb)

Данный авторский видеоролик, размещенный на "Лаборатория "Кар Тюнинг" ( kartuning.ru ), позаимствован с нашего сайта БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ!

Наши (дифференциалы) в Стамбуле.

© 2005-11  ОКБ Двигатель. Все права защищены. Копирование материалов сайта без согласования с ОКБ Двигатель не допускается.